Понедельник, 06.05.2024, 18:44
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Конспект занятия с детьми
    30.01.2022, 12:28

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дом. Квартира»

    Цель: актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закреплять представления детей о видах домов и их своеобразии;
    • Учить подбирать и различать антонимы;
    • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
    1. Развивающие:
    • Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
    • Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
    • Совершенствовать умение  правильного построения грамматической стороны речи.
    • Развивать мышление, воображение, память.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать внимательность к занятиям;
    • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки;
    • Воспитывать усидчивость на занятиях.

    Оборудование: Изображение Незнайки, изображение одноэтажного дома, изображение многоэтажного дома, изображения комнат.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Учитель-логопед: С добрым утром! Начат день!

    Первым делом гоним лень!

    На занятии не зевать,

    Красиво, чётко отвечать!

     Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочному персонажу.

    (Поместить на доску картинку с изображением Незнайки) Вы его узнали?

    Дети: Да. Это Незнайка

    Учитель-логопед: Правильно, это Незнайка. Но прежде чем к нему пойти отгадайте загадку:

    Вот огромный шумный мир,

    В нем четыреста квартир,

    Пять подъездов, домофоны,

    Остекленные балконы (дом)

    - Правильно! Дом! Вот такой дом у Незнайки!

    (Разместить на доске изображение домика)

    II. Основная часть

    1. Образование относительных прилагательных:

    Учитель-логопед:  Ребята, посмотрите внимательно на домик Незнайки и скажите, из каких частей он состоит?

    Дети: Из стен, крыши, окон, двери, трубы

    Учитель-логопед: Дома строят из разных материалов и если у Незнайки дом из кирпича – тогда он какой?

    Дети: кирпичный,

    Учитель-логопед: из камня

    Дети: каменный и т.д.

    Учитель-логопед:  А крыша, сделанная из железа какая?

    Дети: железная.

    Учитель-логопед: Крыша, сделанная из соломы какая?

    Дети: соломенная.

    Учитель-логопед:  Дверь из металла какая?

    Дети: металлическая.

    Учитель-логопед: Дверь из дерева какая?

    Дети: деревянная.

    1. Активизация опорных знаний. Словообразование:

    Учитель-логопед:  Ребята, сколько этажей в домике Незнайки?

    Дети: один.

    Учитель-логопед: Значит дом у Незнайки одноэтажный. А если бы у него было два этажа? А если много этажей?

    (Разместить картинку многоэтажного дома)

    Учитель-логопед:  В многоэтажном доме живет одна семья или много семей? В нем одна квартира или много?

    1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Одноэтажный дом – многоэтажный дом

    Высокий дом – низкий дом

    Большой дом – маленький дом

    Старый дом – новый дом

    Далекий дом – близкий дом

    1. Образование прилагательных

    Учитель-логопед:  В каждом доме или квартир, есть комнаты. Их может быть одна или несколько. Ребята, давайте подумаем и скажем, если в квартире:

    1 комната- однокомнатная квартира

    2 комнаты- двухкомнатная квартира

    3 комнаты- трёх комнатная квартира

    4 комнаты- четырёхкомнатная квартира

    Учитель-логопед:  А сейчас Незнайка просит помочь ему собрать картинки (Дети собирают разрезные картинки).

    Учитель-логопед:  Какие же в квартире и в доме бывают комнаты? (Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка)

    1. Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем строить и играть (приседаем)

    Дом большой, высокий строим (руками тянемся вверх)

    Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

    Вот какой красивый дом (руками показываем впереди себя)

    Будет жить Мишутка в нём ( ходим как медведи)

    Учитель-логопед: Ребята, а назовите мне, пожалуйста, части, которые есть в каждой комнате. (Пол, потолок, дверь, окно, стена).

    Учитель-логопед:  Какой первый звук в слове пол?

    Учитель-логопед:  Звук [П]- это какой звук?

    Дети: согласный, глухой, твердый

    Учитель-логопед:  Ребята, а какой последний звук в слове потолок?

    Учитель-логопед:  Звук [К]- это какой звук?

    Дети: согласный, глухой, твердый

    Учитель-логопед:  Ребята,  давайте подумаем в многоэтажном доме много чего? (Этажей, окон, лестниц, квартир, стен, потолков, балконов, подъездов, дверей, комнат)

    1. Дидактическая игра «Назови родственные слова»

    Учитель-логопед: Послушайте стихотворение и добавьте недостающие слова.

    Жил да был веселый гном.

    Он в лесу построил…( дом).

    Рядом жил поменьше гномик.

    Под кустом он сделал ... (домик).

    Самый маленький гномишко

    Под грибом сложил ... (домишко).

    Старый, мудрый гном-гномище

    Выстроил большой ... (домище).

    III. Итог занятия

    Учитель-логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. Пора прощаться с Незнайкой.

    Рефлексия:

    Дети выбирают картинки с понравившемся домом.

     

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar