Воскресенье, 28.04.2024, 18:24 |
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
МТО |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ №1 «Солнышко» города Лермонтова расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов. Занимает территорию площадью 1,24 гектара. Территория, ограждена забором (металлическими 3Д панелями), благоустроена, озеленена, оборудована наружным освещением, калитка, центральный вход и входы в блоки оснащены домофонно - магнитной системой. На земельном участке выделены следующие зоны: застройки, игровая, хозяйственная. Здание детского сада-яслей двухэтажное, состоящее из 5 блоков с техническим подпольем, площадью 2984,7 кв.м. построено по типовому проекту в 2015году. Блоки соединены между собой отапливаемыми переходами. Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Крыша шатровая. Проектная мощность на 280 чел. В блоках размещены пятнадцать групповых ячеек, состоящих из раздевальной приемной, групповой, спальни, буфетной, туалетной совмещенной с умывальной. Созданы условия для соблюдения принципа групповой изоляции, групповые ячейки раннего возраста размещены на первом этаже, имеют самостоятельный вход с участка. Сведения об оборудованных учебных кабинетахВ здании оборудовано 15 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами. В учреждении имеются современные технические средства воспитания и обучения дошкольников: - стационарная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук); -передвижная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук); - проектор с экраном; - ноутбуки; - цветной принтер; - МФУ. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах: Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: Сведения об объектах для проведения практических занятийОбъекты для проведения практических занятий с дошкольниками: -уличная авто-площадка; -практическое пособие «Мобильный городок»; -комплекс детской метеостанции «Умничка»; - экспозиция картин в мини-галерее. Перечень объектов для проведения практических занятий в группе
Сведения о библиотекеВ методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы. документация по содержанию работы ДОУ. Сведения об объектах спортаСохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивный зал оснащен: беговая дорожка, маты, гимнастические лавки, бревно гимнастическое, обручи, мячи резиновые, шведские стенки, кольцеброс, комплект элементов полосы препятствий, стойки для прыжков в высоту, мячи для игр, обручи, массажные кочки, сухой бассейн, детский скаладром. На окнах предусмотрена защитная сетка. Плавательный бассейн с чашей 3x7 м. В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и санузлом, инвентарная, комната тренера с душем и туалетом и узел управления. При каждой раздевальной размещены санитарные узлы. Душевые проходные расположены на пути движения из раздевальной к обходной дорожке. На пути движения от душа к ванне бассейна оборудованы ножные ванны. Пропускная способность (единовременная) 10 человек (на одну подгруппу) Сведения о средствах обучения и воспитания Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения. Сведения од условиях питания В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.3/2.4.3590-20 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 4- х разовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. Летом и осенью в меню включаются салаты из свежих овощей. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Данные объемно – планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Пищеблок состоит из нескольких помещений: -цеха первичной обработки сырья оборудованного картофелечисткой; -цеха вторичной обработки сырья оснащенного овощерезками; -цеха мясо-рыбный оснащенного электрическими мясорубками столами обработки сырых продуктов и холодильниками для птицы и говядины; -загрузочной: склад сыпучих продуктов, склад сырых продуктов (овощей), электронными весами для получения и выдачи продуктов; холодильник для хранения молока и молочных продуктов, холодильник для хранения овощей и морозильной ларь для хранения рыбы. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, физиокабинета, процедурного кабинета. медблок, оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе - не предусмотреноСведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах,Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
lermds1.ucoz.com © 2024 Сайт создан в системе uCoz |