Воскресенье, 28.04.2024, 18:24
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 МТО

Меню сайта
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

          МБДОУ №1 «Солнышко» города Лермонтова расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов.  Занимает территорию площадью 1,24 гектара. Территория, ограждена забором (металлическими    3Д панелями), благоустроена, озеленена, оборудована наружным освещением, калитка, центральный вход и входы в блоки оснащены домофонно - магнитной системой. На земельном   участке выделены следующие зоны:       застройки, игровая, хозяйственная. Здание     детского    сада-яслей двухэтажное, состоящее из 5 блоков с техническим подпольем, площадью 2984,7 кв.м. построено по типовому проекту в 2015году. Блоки соединены   между собой отапливаемыми     переходами. Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Крыша шатровая. Проектная мощность на 280 чел.  В блоках размещены пятнадцать групповых ячеек, состоящих из раздевальной приемной, групповой, спальни, буфетной, туалетной совмещенной с умывальной.    Созданы условия   для соблюдения принципа    групповой изоляции, групповые ячейки раннего возраста размещены на первом этаже, имеют   самостоятельный    вход      с участка.

    Сведения об оборудованных учебных кабинетах

         В здании оборудовано 15 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами.

            В учреждении имеются современные технические средства воспитания и обучения дошкольников:

    - стационарная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук);

    -передвижная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук);

    - проектор с экраном;

    - ноутбуки;

    - цветной принтер;

    - МФУ.

           Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
    • насыщенность;
    • трансформируемость;
    • полифункциональность;
    • вариативность;
    • доступность;
    • безопасность.

            Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
    - центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
    - центр экспериментирования;
    - центр для художественного творчества;
    - центр уголок художественной литературы;
    - музыкальный центр;
    - уголок дорожной безопасности;
    - центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Объекты для проведения практических занятий с дошкольниками:

    -уличная авто-площадка;

    -практическое пособие «Мобильный городок»;

    -комплекс детской метеостанции «Умничка»;

    - экспозиция картин в мини-галерее.

    Перечень объектов для проведения практических занятий в группе

    Предметно-развивающая среда в группах

    Микроцентр «Физкультурный уголок»

    Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

    Микроцентр «Уголок природы»

    Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

    Микроцентр «Юный эрудит»

    ( уголок развивающих игр)

    Расширение познавательно - сенсорного опыта детей

    Микроцентр «Архитекторы»

    Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

    Микроцентр «Игровая зона»

    Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

    Микроцентр «Уголок безопасности»

    Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

    Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

    Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности.

    Микроцентр «Краеведческий уголок»

    Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

    Микроцентр «Книжный уголок»

    Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

    Микроцентр «Театрализованный уголок»

    Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

    Микроцентр «Творческая мастерская»

    Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

    Микроцентр «Музыкальный уголок»

    Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

    Сведения о библиотеке

         В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы. документация по содержанию работы ДОУ.

    Сведения об объектах спорта

             Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

          Спортивный зал оснащен: беговая дорожка, маты, гимнастические лавки, бревно гимнастическое, обручи, мячи резиновые, шведские стенки, кольцеброс, комплект элементов полосы препятствий, стойки для прыжков в высоту, мячи для игр, обручи, массажные кочки, сухой бассейн, детский скаладром. На окнах предусмотрена защитная сетка.  

          Плавательный бассейн с чашей 3x7 м. В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и санузлом, инвентарная, комната тренера с душем и туалетом и узел управления. При каждой раздевальной размещены санитарные узлы. Душевые проходные расположены на пути движения из раздевальной к обходной дорожке. На пути движения от душа к ванне бассейна оборудованы ножные ванны. Пропускная способность (единовременная) 10 человек (на одну подгруппу)

    Сведения о средствах обучения и воспитания

              Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».

             Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

       Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

          В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

       Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.

         В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

           Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

          В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

        Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения.

    Сведения од условиях питания

           В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.3/2.4.3590-20 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 4- х разовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. Летом и осенью в меню включаются салаты из свежих овощей. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

    Данные объемно – планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

    Пищеблок состоит из нескольких помещений:
    - горячего цеха, оснащенного       электрическими      котлами, электрической плитой, столы для готовой и сырой продукции, пароконвектомат, универсальная кухонная машина, кухонный инвентарь, охлаждающий стол для приготовления салатов;

    -цеха первичной обработки сырья оборудованного картофелечисткой;

    -цеха вторичной обработки сырья оснащенного овощерезками;

    -цеха мясо-рыбный оснащенного электрическими мясорубками столами обработки сырых продуктов и холодильниками для птицы и говядины;

    -загрузочной: склад сыпучих продуктов, склад сырых продуктов (овощей), электронными весами для получения и выдачи продуктов; холодильник для хранения молока и молочных продуктов, холодильник для хранения овощей и морозильной ларь для хранения рыбы.

         Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

           Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, физиокабинета, процедурного кабинета. медблок, оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    Ø проведение профилактических осмотров;
    Ø мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    Ø осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    Ø обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    Ø осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    Ø осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

    Название

    Ссылка

    Министерство просвещения Российской Федерации

    http://минобрнауки.рф/

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Сведения об  электронных образовательных ресурсах,  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе - не предусмотрено

    Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, 

            Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

             Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
    - на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
    - художественному творчеству, развитию речи, музыке;
    - осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

           Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

         Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.