Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения Россииот от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Муниципальный уровень
Приказ отдела ОФКС администрации города Лермонтова «О реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях»
Уровень ДОУ
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБДОУ № 1 "Солнышко"
Программа целевой модели наставничества в МБДОУ № 1 "Солнышко"
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 1 "Солнышко"
Приказ об утверждении положения о наставничестве в МБДОУ № 1 "Солнышко"
Дорожная карта по реализации наставничества педагогических работников в МБДОУ № 1 "Солнышко" на 2023-2024 год
Приказ об утверждении дорожной карты по реализации наставничества в МБДОУ № 1 "Солнышко"
Приказ об утверждении куратора и закреплении наставнических пар/групп
Приказ об утверждении куратора и закреплении наставнических пар/групп
Материалы педагогов-наставников
Аналитический отчет по результатам реализации программ наставничества за 2022-2023 год
Персонализированная программа наставничества Иванова О.И. - Головинская А.Е.
Персонализированная программа наставничества Лаврова Г.В. - Кучмасова О.В.
Персонализированная программа наставничества Елизарова Т.А. - Хачатурян А.А.
Персонализированная программа наставничества Нефеденко Е.Е. - Харина Л.Н.
Персонализированная программа наставничества Ревтова Н.В. - Щепетьева В.С.
|