Вторник, 07.05.2024, 02:29
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Ваши предложения и пожелания по ведению сайта
    Всего ответов: 19
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Конспект занятия с детьми
    30.01.2022, 11:38

    Конспект фронтального логопедического занятия 

    в старшей группе

                     Тема: «Семья»   

     (итоговое логопедическое занятие по лексической теме для обучающихся старшего дошкольного возраста)

    Цель: закрепить знания детей о семье, о родственных отношениях.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    1.Закрепить обобщающее понятие «семья». Уточнить и расширить словарь существительными, глаголами, прилагательными на материале лексической темы.

    2. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

    3. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

    4. Учить понимать сложные лексико-грамматические конструкции.

    5. Формировать правильную грамматически оформленную речь дошкольников.

    Коррекционно- развивающие:

     Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

    общую и мелкую моторику, дыхание.

    Коррекционно- воспитательные:

     Способствовать формированию теплых и нежных чувств к членам своей семьи, уважения к старшим, к семейным традициям.

    Оборудование: предметные  картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска, фотоколлажи.

    Предварительная работа: беседа о семье, просмотр презентации по теме, сюжетных картинок. Использование дидактической игры «Семья». Чтение рассказов В.А.Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Седой волосок» и др. Изготовление фотоколлажа вместе с родителями дома. Составление рассказа о своей семье.

    Используемые технологии (методы): наглядный, словесный, практический, связанный с практической двигательной деятельностью детей; игровой метод, дидактическая игра.

    План занятия

    1. Организационный момент.

    2.Упражнение «Семья».

    3.Игра с мячом «Какой? Какая?»

    4.Пальчиковая гимнастика

    5.Упражнение «Семейное древо».

    6. Физкультминутка – дыхательная гимнастика.

    7. Игра «Семейные обязанности».

    8. Упражнение «Угадай»

    9.Упражнение « Кто старше? Кто младше?»

    10.Рефлексия.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    (Дети стоят полукругом)

    Учитель–логопед: Здравствуйте, ребята. Передавайте мяч друг другу и называйте членов семьи ласково.

    2.Упражнение «Семья»  

    (на мониторе телевизора изображение семьи. Дети рассматривают картинку)

    Учитель–логопед Назовите всех, кто изображен на картинке.

    Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама,  дочь, сын, сестра, брат.

    Учитель–логопедКто они все вместе?

    Дети: Семья.

    Учитель–логопедЧто такое семья?

    Дети: Это родные люди, родственники, которые живут вместе, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

    Учитель–логопед: Правильно! Молодцы!

    3. Игра с мячом «Какой? Какая?»

    (учитель – логопед дает мяч по очереди каждому ребенку, задавая вопрос. Ребёнок возвращает мяч и отвечает)

    Учитель–логопедСемья какая?

    Ребёнок: Большая, дружная, крепкая…

    Учитель–логопедМама какая?

    Ребёнок: Добрая красивая, ласковая…

    Учитель–логопедПапа какой?

    Ребёнок: Сильный, смелый, храбрый…

    Учитель–логопедБабушка какая?

    Ребёнок: Любимая, добрая, заботливая…

    Учитель–логопедДедушка какой?

    Ребёнок: Умный, сильный, веселый…

    4. Пальчиковая гимнастика

    (сначала дети проговаривают слова, загибая поочередно пальцы одной руки (правой или левой) – это небольшая семья. Затем – одновременно двумя руками – это большая семья).

    Для правой (левой) руки:

    Дети: Этот пальчик - дедушка, 

    Этот пальчик - бабушка, 

    Этот пальчик -папа, 

    Этот пальчик-мама, 

    Этот пальчик - я. 

    Это целая  семья.

    Для обеих рук вместе:

    Дети: Эти пальцы - дедушки, 

    Эти пальцы - бабушки, 

    Эти пальцы - папы, 

    Эти пальцы - мамы, 

    Ну, а эти пальчики – дочки и сыночки.   

    5. Упражнение «Семейное древо».

    (Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежит фотоколлаж – «Семейное древо», который ребёнок сделал дома вместе с родителями. Предложить по фотоколлажу  показать и назвать членов своей семьи. Сказать, какая у них семья (большая или маленькая, дружная, крепкая, весёлая, и т.д.)

    6. Физминутка: «Ветерок»

    (дети проговаривают слова и выполняют движения).

    Мы подуем высоко (руки поднять вверх и подуть)

    Мы подуем низко (наклониться, руки – вниз, подуть)

    Мы подуем далеко (стоя, вытянуть руки вперёд и подуть)

    Мы подуем близко (ладони приблизить к лицу и подуть на них)

    7.Упражнение «Кто старше? Кто младше?»

    (на экране телевизора  изображения двух членов семьи. Учитель-логопед задаёт детям вопрос)

    Учитель–логопедКто старше?

    Дети: Бабушка старше мамы.

    Учитель–логопедКто младше?

    Дети: Сестра младше брата. И т.д.

    8. Игра «Семейные обязанности»

    (Предложить детям распределить обязанности между членами семьи. На магнитной доске закреплены картинки с изображением членов семьи: дедушка, бабушка, папа, мама, дочь и сын. Рядом на столе лежат картинки, на которых изображены предметы быта. Ребёнок берёт картинку со стола, прикрепляет её под изображением одного из членов семьи и составляет предложение. Возвращается на место за столом.)

    Ребенок: Мама стирает бельё.

    Ребенок: Бабушка готовит обед.

    Ребенок: Дедушка выносит мусор.

    Ребенок: Папа ремонтирует велосипед. И т.д.

    Учитель–логопедРебята, у кого в семье обязанностей больше? У кого меньше?

    (Дети дают полный ответ: В семье обязанностей больше у мамы.)

    9.Упражнение «Угадай»

    (Дети становятся полукругом напротив картинки «Семья»)

    Учитель-логопед: Ребята, отгадайте, о ком я говорю.

    1. Он старше сына, но младше дедушки. Кто это? (Ответ детей: папа)

    2. Она младше бабушки и младше мамы. Кто она? Ответ детей: дочка)

    3. Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она? (Ответ детей: мама)

                  Учитель-логопед:

     - Дима, кто ты для дедушки? (ответ ребенка: внук)

     - Максим, кто ты для сестры? (ответ ребенка: брат)

     - Вероника, кто ты для брата? (ответ ребенка: сестра) и т.д.

    10. Рефлексия 

    Учитель-логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна человеку семья?

    Дети дают полный ответ:

     - Семья нужна человеку для того, чтобы помочь в трудную минуту.

     - Семья нужна человеку, чтобы не было скучно и грустно. И т.д.

    Учитель-логопед: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой цветок в России является символом семьи?

    Дети: Символом семьи в России является  ромашка.

    Учитель-логопед: Перед вами на столе лежат ромашки. Я предлагаю вам выбрать ромашку, которая подходит вашему настроению.

    (дети выбирают).

    Учитель-логопед: Это не простая ромашка, а ромашка-загадка. Посчитайте лепестки. Сколько получилось?

    Дети: Семь лепестков.

    Учитель-логопед: К цифре семь прибавьте Я, что получится?

    Дети: Семья.

    Учитель-логопед: Желаю всем, чтобы семьи ваши были крепкие и дружные.

     

     

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/8
    Всего комментариев: 0
    avatar