Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Уважение»
с применением коучинговых технологий
Цель: раскрытие понимания значимости своего «Я», стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
Задачи:
-раскрыть потенциал личности, методом положительного осознания своей значимости;
-учить анализировать;
- воспитывать интерес к самому себе;
-формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;
-знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.
Методы и приемы:
- игровой;
- самопрезентация, самоанализ, беседа, объяснение, рассказ.
Оборудование:
- маленький сундук;
- зеркала по количеству детей;
- блокнот;
- ручка;
- «пушинки» из синтепона.
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог-психолог: «Дети, приветствую вас и сообщаю: как рада встрече с вами я! Предлагаю вам создать радостное настроение перед занятием. Для этого создадим дружный круг».
Упражнение "Круг радости"
Дети становятся в круг и вместе с педагогом - психологом произносят слова:
«Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (Обнимают друг друга)»
Мотивационный момент
Педагог-психолог демонстрирует сундук и говорит: «Дети, вам передала посылку фея Любви – вот такой сундук. Что внутри него - еще не знаю я. Только с боковой стороны написано слово: «Задания». Перед вами его я открываю, вижу, что внутри предметы и записка».
Педагог-психолог достает записку и читает: «Пишет Фея о том, что эти предметы помогут нам почувствовать силу любви и укрепить дружбу. Но для этого необходимо выполнить упражнения с каждым предметом из сундука по инструкции. Для выполнения первого упражнения понадобится набор с зеркалами для каждого из вас».
Далее педагог – психолог раздает каждому ребенку по зеркалу и имитирует чтение инструкции к выполнению упражнения.
II. Основная часть занятия
Упражнение «Волшебное зеркало»
Педагог- психолог: «Это волшебное зеркало. Оно помогает понять - что означает ваше «Я». Посмотрите, кого вы в нем увидели?»
Дети: «Себя».
Педагог - психолог: «Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы?»
Ответы детей.
Педагог - психолог: «Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим, а иначе говоря – уникален. Мы все отличаемся друг от друга. Важно любить себя и помнить, что в вас много хорошего. Предлагаю выполнить очень полезное упражнения. Глядя в зеркала, которые я вам дала повторяйте за мной волшебные слова:
Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами – Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя люблю!
Я – хороший!
Я – самый красивый!
Я – умный!
Я – интересный!
Я – очень люблю себя!
Повторяйте эти слова про себя каждый день и тогда, ваше настроение будет радостным и дружелюбным».
Упражнение «Продолжи предложение»
Педагог – психолог: «А теперь нужно по очереди, глядя на себя в зеркало продолжить фразу: «Радостно и здорово то, что я умею…». Я начну первая. Как же радостно мне от того, что я люблю улыбаться и умею танцевать, хорошее в людях замечать. Теперь ты (имя ребенка), о своем хорошем расскажи. По желанию можно подсказывать друг другу».
Дети по очереди выполняют упражнение.
Педагог-психолог: «Это полезное упражнение, оно дарит приятные эмоции от мыслей о хороших особенностях нашего Я и способности любить себя. Ну, посмотрим далее, какое же задание».
Игра «Советы для понимания»
Педагог – психолог достает блокнот, открывает и уточняет: «Фея любви сообщает о том, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят – ни себя, ни друзей, ни своих родных. И не знают, как важно проявлять уважение, то есть понимание особенностей и состояний других людей. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Просит вас послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет, которые я запишу в блокнот.
Педагог-психолог: «История первая. В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил, прихрамывая, опираясь на тросточку. Он часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с дедушкой жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке».
Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории.
– Что вы можете сказать о мальчиках?
– Любят ли они себя?
– Уважают ли они дедушку?
– Если бы они его уважали, как они поступили бы?
Педагог-психолог выслушивает рассуждения детей и имитирует запись в блокнот.
Педагог-психолог: «История вторая. В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка».
Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории.
– Как бы вы поступили на месте девочки?
– Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее?»
Педагог-психолог выслушивает рассуждения детей и имитирует запись в блокнот.
Педагог – психолог: «История третья. Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал».
Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории: «Что вы скажете о таком мальчике?»
Выслушивает и записывает ответы детей.
Педагог – психолог: «Все три истории указывают на понимание того, что каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали и он сам любил и уважал своих близких и родных. Я это тоже запишу».
Физкультминутка
Педагог – психолог: «Пришла пора размяться. Повторяйте за мной.
Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Просьбы от других слушаю! (наклоняются вперед)
И их уважаю!
Все!»
Игровое упражнение «Теплая пушинка»
Педагог-психолог предлагает детям сесть на стулья. Далее достает из сундучка мешок с пушинками и говорит: «Какая милая следующая игра, называется она «Теплая пушинка».
В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу. Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас».
Педагог - психолог раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов и говорит: «Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной».
Педагог-психолог предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями. Дети выполняют упражнение.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Педагог – психолог подводит детей к самосознанию:
Вопросы:
Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится?
Как вы проявляете свои чувства?
Педагог – психолог выслушивает ответы детей.
Педагог – психолог: «Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, улыбайтесь чаще и будьте счастливы!
Давайте поблагодарим себя, друзей.
И пожелаем всем всегда –
Дарить хорошие слова!»
Дети повторяют итоговые слова.
|