Вторник, 07.05.2024, 02:59
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Конспект занятия с детьми
    27.01.2022, 12:45

    Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Уважение»

    с применением коучинговых технологий

    Цель: раскрытие понимания значимости своего «Я», стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

    Задачи:

    -раскрыть потенциал личности, методом положительного осознания своей значимости;

    -учить анализировать;

    - воспитывать интерес к самому себе;

    -формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;

    -знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

    Методы и приемы:

    - игровой;

    - самопрезентация, самоанализ, беседа, объяснение, рассказ.

    Оборудование:

    - маленький сундук;

    - зеркала по количеству детей;

    - блокнот;

    - ручка;

    - «пушинки» из синтепона.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Педагог-психолог: «Дети, приветствую вас и сообщаю: как рада встрече с вами я! Предлагаю вам создать радостное настроение перед занятием. Для этого создадим дружный круг».

    Упражнение "Круг радости"

    Дети становятся в круг и вместе с педагогом - психологом произносят слова:

    «Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

    Любим мир вокруг,

    Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

    Что рядом с нами друг! (Обнимают друг друга)»

    Мотивационный момент

    Педагог-психолог демонстрирует сундук и говорит: «Дети, вам передала посылку фея Любви – вот такой сундук. Что внутри него - еще не знаю я. Только с боковой стороны  написано слово: «Задания».  Перед вами его я открываю, вижу, что внутри предметы и записка».

    Педагог-психолог достает записку и читает: «Пишет Фея о том, что эти предметы помогут нам почувствовать силу любви и укрепить дружбу. Но для этого необходимо выполнить упражнения с каждым предметом из сундука по инструкции. Для выполнения первого упражнения понадобится набор с зеркалами для каждого из вас».

    Далее педагог – психолог раздает каждому ребенку по зеркалу и имитирует чтение инструкции к выполнению упражнения.

    II. Основная часть занятия

    Упражнение «Волшебное зеркало»

    Педагог- психолог: «Это волшебное зеркало.  Оно помогает понять - что означает ваше «Я». Посмотрите, кого вы в нем увидели?»

    Дети: «Себя».

    Педагог - психолог: «Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы?»

    Ответы детей.

     Педагог - психолог: «Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим, а иначе говоря – уникален.  Мы все отличаемся друг от друга. Важно любить себя и помнить, что в вас много хорошего. Предлагаю выполнить очень полезное упражнения. Глядя в зеркала, которые я вам дала повторяйте за мной волшебные слова:

    Солнце, Небо и Земля!

    Хорошо, что с вами – Я!

    Всему миру прокричу:

    Очень я себя люблю!

    Я – хороший!

    Я – самый красивый!

    Я – умный!

    Я – интересный!

    Я – очень люблю себя!

    Повторяйте эти слова про себя каждый день и тогда, ваше настроение будет радостным и дружелюбным».

    Упражнение  «Продолжи предложение»

    Педагог – психолог: «А теперь нужно по очереди, глядя на себя в зеркало продолжить фразу: «Радостно и здорово то, что я умею…». Я начну первая. Как же радостно мне от того, что я люблю улыбаться и умею танцевать, хорошее в людях замечать. Теперь ты (имя ребенка), о своем хорошем расскажи. По желанию можно подсказывать друг другу».

    Дети по очереди выполняют упражнение.

    Педагог-психолог: «Это полезное упражнение, оно дарит приятные эмоции от мыслей о хороших особенностях нашего Я и способности любить себя.  Ну, посмотрим далее, какое же задание».

    Игра «Советы для понимания»

     Педагог – психолог достает блокнот, открывает и уточняет: «Фея любви сообщает о том, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят – ни себя, ни друзей, ни своих родных. И не знают, как важно проявлять уважение, то есть понимание особенностей и состояний других людей. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась.  Просит вас послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет, которые я запишу в блокнот.

    Педагог-психолог: «История первая. В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил, прихрамывая, опираясь на тросточку. Он часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с дедушкой жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке».

    Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории.

    – Что вы можете сказать о мальчиках?

    – Любят ли они себя?

    – Уважают ли они дедушку?

    – Если бы они его уважали, как они поступили бы?

    Педагог-психолог выслушивает рассуждения детей и имитирует запись в блокнот.

    Педагог-психолог: «История вторая. В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка».

    Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории.

    – Как бы вы поступили на месте девочки?

    – Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее?»

    Педагог-психолог выслушивает рассуждения детей и имитирует запись в блокнот.

    Педагог – психолог: «История третья. Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал».

    Педагог – психолог задает вопросы по рассказанной истории: «Что вы скажете о таком мальчике?»

    Выслушивает и записывает ответы детей.

    Педагог – психолог: «Все три истории указывают на понимание того, что каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали и он сам любил и уважал своих близких и родных. Я это тоже запишу».

    Физкультминутка

    Педагог – психолог: «Пришла пора размяться. Повторяйте за мной.

    Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)

    Очень уважаю.

    Потому что я расту! (поднимают руки вверх)

    Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

    А днем играю, (прыгают на месте)

    Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)

    Бегаю и кушаю… (бегают на месте)

    Просьбы от других слушаю! (наклоняются вперед)

    И их уважаю!

    Все!»

    Игровое упражнение «Теплая пушинка»

    Педагог-психолог предлагает детям сесть на стулья. Далее достает из сундучка мешок с пушинками и говорит: «Какая милая следующая игра, называется она «Теплая пушинка».

    В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу. Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас».

    Педагог - психолог раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов и говорит: «Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной».

    Педагог-психолог предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями. Дети выполняют упражнение.

    III. Заключительная часть. Рефлексия

    Педагог – психолог подводит детей к самосознанию:

    Вопросы:

    Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится?

    Как вы проявляете свои чувства?

    Педагог – психолог выслушивает ответы детей.

    Педагог – психолог: «Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, улыбайтесь чаще и будьте счастливы!

    Давайте поблагодарим себя, друзей.

    И пожелаем всем всегда –

    Дарить хорошие слова!»

    Дети повторяют итоговые слова.

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar