Понедельник, 06.05.2024, 14:50
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Конспект занятия с детьми
    27.01.2022, 12:37

    Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста из области самопознание «Настроение и восприятие» с применением коучинговых элементов

    Цель: развитие аналитических способностей, самосознания, самоидентификации, внимания. Создание положительного психологического климата среди дошкольников, обучение пониманию собственного   настроения. Формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

    Задачи:

    - развивать чувства коллективизма;

    - мотивировать детей к самопознанию и познанию других детей;

    - развивать навыки невербального и вербального общения;

    -развивать понимания собственной индивидуальности и    индивидуальности других детей;

    - развивать произвольную сферу ребенка;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    - способствовать повышению самооценки;

    - снять телесное и эмоционального напряжение;

    Методы и приемы:      

    - игровой;

    -  коучинговые элементы социально-психологического тренинга;

    - элементы групповой дискуссии.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Обратите внимание на то, какая погода за окном! А ведь внутри нас тоже есть погода-это настроение! Настроением можно управлять, то есть его создавать!»

    Педагог-психолог: «Можно создавать настроение с помощью игры. Предлагаю приготовить его так: сварим компот хорошего настроения. Становитесь в круг, изображаем котелок.

    Дети становятся в круг и повторяют за педагогом – психологом.

    Педагог-психолог: «Сейчас  мы будем варить настроенье.

    Положим чуть-чуть озорного веселья,

    Килограмм доброты,

    И 200 грамм шутки

    И  варим все это  3 минутки.

    Затем мы добавляем небес синевы

    И солнечных зайчиков пару.

    Положим еще свои лучшие сны

    И ласковый голос мамы.

    Заглянем под крышку.

    Там у нас не варенье!

    Там наше отличное настроенье!

    Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость».

    Дети улыбаются вместе с педагогом-психологом.

    II. Основная часть занятия

    Игра-эксперимент «Что помогает восприятию?»

    Педагог-психолог: «Зажмурьте глаза, чтобы не видеть, закройте уши, чтобы не слышать, и нос, чтобы не чувствовать запахи. Теперь обратите внимание на свое состояние. Разве это жизнь, как вы думаете?»

    Педагог-психолог выслушивает ответы детей. Далее задает наводящие вопросы:

    Если бы язык наш не чувствовал вкус сладкой конфеты, вы помнили бы, что эта конфета была сладкая?

    А если бы наша кожа потеряла способность чувствовать? Вас укусит комар, а вы и не почувствуете. Что будет тогда с вами?

    Педагог-психолог выслушивает ответы детей.

    Педагог-психолог: «Дети, вы догадались, что помогает нам воспринимать наше тело. Но еще важно развивать внимание, для того чтобы видеть, слышать, чувствовать. Давайте потренируемся в развитии вашего восприятия, изобразите с помощью вашей мимики ответы на вопросы: «Чеснок и лук какие по запаху и вкусу? А Перец, горчица - какие? Торт, конфеты, холодное мороженое какие?»

    Дети отражают свои ощущения соответствующей мимикой.

    Информационные сведения

    Педагог-психолог: «Итак, мы выяснили, что наши органы восприятия - это наши чувственные органы: глаза, уши, нос, язык. Наша кожа чувствует и также запоминает, например: огонь жжет, на улице холодно, крапива жалит. Восприятие надо развивать, будем учиться быть наблюдательными, ведь восприятие - это разведчик нашего ума».

    Игровое упражнение «Разное настроение»

    Педагог-психолог: Я буду  проговаривать фразы, ситуации, а вы изображать соответствующее сказанному настроение. Начинаем игру:

     «Мальчик сломал свою любимую машинку,

    девочка покупает маме цветы,

    бельчонок отобрал у ежика яблочко,

    мишутка ждет гостей,

    мама подарила сыну конструктор,

    бездомная собачка под дождем,

    девочке купили пышное платье»

    После каждой фразы дети изображают настроение, активно применяя мимику лица.

    Педагог - психолог: «Какие вы успешно справились, правильно к каждой ситуации подобрали настроение. Действительно, наше настроение зависит от происходящих событий. Но для того, чтобы сохранять радость, нужно выучить и помнить одно "правило-секрет": наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думайте обо всем с приятной точки зрения. Чтобы этому научиться, вам нужно понять, как из трудных мыслей легкие создавать.

    Упражнение с коучинговым элементом рефрейминга

    «Правило восприятия»

    Педагог - психолог открывает детям примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:

    «Я плохой, но я исправлюсь.

    Я не умею, но я научусь.

    Я не справился, я попробую еще.

    Я боюсь, но постараюсь быть храбрым».

    Далее педагог-психолог раздает каждому ребенку ситуативные карточки и предлагает детям обсудить что плохого и хорошего они видят в изображенных ситуациях, демонстрируя на примере своей карточки с картинкой: Мальчик заблудился в лесу, но ведь, находясь в поиске пути к дому он становится храбрее.

    Дети по очереди выполняют упражнение.

    Упражнение «Разные, но похожие»

    Педагог – психолог: «Мы все такие разные, но иногда похожие. Предлагаю выполнить игровое упражнение «Разные, но похожие». Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове. Кто любит мороженое, погладит себя по животу. Кому нравится танцевать, попрыгают. У кого длинные волосы, присядут. Кто сегодня в тапочках, поднимут руки вверх.

    По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

    III. Заключительная часть. Рефлексия

    Педагог-психолог: «Самое важное это то, что наши мысли, формируют восприятие, а восприятие влияет на наше настроение».

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar