Четверг, 02.05.2024, 14:27
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Наши достижения
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Ваши предложения и пожелания по ведению сайта
    Всего ответов: 19
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Родителям » Родителям на заметку

    Организация развивающей среды в семье
    09.03.2022, 10:21

    Рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей дошкольного возраста

    Источником воспитания ребѐнка является- семья. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдѐт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально психологическими особенностями и условиями воспитания ребенка.

     Организация опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной познавательной деятельности должна является такая организация деятельности ребѐнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребѐнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

    Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даѐт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребѐнком. Сотрудничество сплачивает семью.

    В развивающую (домашнюю) среду можно включить:

    1. измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
    2. познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
    3. азбуки картинные, книги для первого чтения;
    4. былины, мифы, легенды;
    5. часы настенные, наручные и календарь;
    6. настольно-печатные игры – лото, пазлы (деревянные также);
    7. настольные игры – домино, шашки, шахматы;
    8. чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
    9. оборудованное, место для занятий (по типу учебной зоны школьника)

    И не забывать, что все это должно быть

    в свободном доступе ребенка

    Что можно проводить дома с детьми:

    Эксперименты, которые семья ребенка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях. (3-7 лет)

    (вода, песок, мыльные пены, изготовление бурлящих шаров, слаймов и т.д)

    Нетрадиционные методы рисования (3-7 лет)

    (пластиковые вилки, вата, губки, ватные палочки, шарики, воск, трубочки)

    На вопрос: “Чем можно рисовать?”-дети обычно отвечают карандашами, мелом, и совсем забывают ,что в раннем возрасте любили рисовать кашей или компотом и всем запретным.

    Приготовить из манки в подносе уголок песочной терапии (положить счетные, объемные материалы, большую кисть сметать дорожки, предложить  различные картинки повторить на песке)

    Лепка (3-7 лет)

    Слепки с природы. Предложить ребенку взять кусочек мягкого пластилина или глины, приложить к коре дерева, так дерево передаст все изгибы и трещинки на его поверхности. Приготовление теста своими руками, высушить и покрасить. (например посуду для кукол, фрукты или овощи).

    Песочные часы Попросить  ребенка набрать в кулачок побольше песка, сжать и смотреть, как бежит струйка песка вниз, но в тоже время дать возможность ощутить длительность минуты.

    Музыкальные игры (3-7 лет)

    Предложить в несколько стеклянных бутылочек (например из под детских соков) налить воду разного уровня, можно даже подкрасить, чтобы было увлекательней. И предложить палочки, чтобы по ним стучать (игровые молотки).

    Оригами

    Постройка домов из картона и обычной бумаги - это интересный творческий проект.

     

    С помощью этих игр развивается и музыкальное восприятие, цветовое, различие между высотами, воображение, фантазия, интерес, речевое развитие, память и т.д.

     

    Советы родителям для поддержания интереса детей                  к познанию мира

    • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
    • Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.
    • Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
    • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
    • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
    • Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
    • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
    • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

    «Ваша положительная оценка для него важнее всего! »

    • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
    • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
    • Проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, как добиться желаемого результата (это процесс поможет осознать деятельность).

    «Самое лучшее открытие –

    то, которое ребенок делает сам

    Категория: Родителям на заметку | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 114 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar