Четверг, 02.05.2024, 05:15
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Наши достижения
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Наиболее эффективными формами взаимодействия детского сада с семьёй Вы считаете ?

    Всего ответов: 7
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Родителям » Родителям на заметку

    Консультация для родителей
    26.01.2022, 11:21

    «Обучение осознанности – как основной фактор развития концентрации внимания»

    Все чаще взрослые сталкиваются с проблемой, выраженной в отсутствии концентрации внимания у детей. Этот факт подчеркивает актуальность развития осознанности в дошкольном возрасте.

    Осознанность предполагает воспитание в себе “внутреннего наблюдателя”, благодаря чему человек может познавать самого себя через свой собственный опыт, не подвергая полученные знания деформации, интерпретации и какой-либо иной умственной обработке. В результате человек способен осознавать свою жизнь и все происходящее с ним, получать пользу от каждого момента своей жизни, видеть взаимосвязи между прошлыми, настоящими и будущими событиями. Далеко не все взрослые относятся к себе и своей жизни осознанно, однако к этому важно стремиться и этому следует учить детей с самого раннего возраста.

    Развитие эмоциональной осознанности имеет воздействие на телесную.

    Телесная осознанность – это сложная взаимосвязь мозга и тела. Эта взаимосвязь даёт ощущение физических границ, от этого зависит, насколько легко человек контролирует своё тело.

    У детей дошкольного возраста спонтанные движения и жесты отражают характер ребенка и являются выражением его коммуникаций в гораздо большей степени чем слова и речь. Такой «язык тела» у ребенка появляется гораздо раньше, чем речевые навыки, которые он еще долго должен оттачивать.

    Навыки осознанности положительно влияют на самочувствие, обучение, восприятие мира. Развивая “внутреннего наблюдателя”, человек приобретает такие способности, как:

    - стрессоустойчивость;

    - самоконтроль;

    - стремление к самопознанию;

    - сосредоточенность на моменте, высокая концентрация;

    - избегание одних и тех же ошибок, возникающих вследствии “замкнутого круга” проблем и моделей поведения;

    - уверенность в себе, адекватная самооценка;

    - умение отдыхать, расслабляться;

    - построение гармоничных отношений с окружающими людьми;

    - понимание себя, своих потребностей, мыслей, эмоций;

    - работа со страхами и внутренними конфликтами;

    - понимание причинно-следственных связей событий;

    - видение себя, своих поступков как бы “со стороны”;

    - получение удовольствия даже от обычных повседневных процессов;

    - профилактика психосоматических заболеваний.

    На каждой стадии развития осознанность может быть по-настоящему полезным инструментом для снижения беспокойства и более полного ощущения счастья. Осознанность – простая техника уделения особого внимание настоящему моменту путем его принятия и отказа от оценочных суждений – в последние годы стала очень популярной практикой. Осознанности учат служащих крупных компаний, спортсменов, а в последнее время всё чаще – детей, как дома, так и в школе.

    Важно то, что  при любой попытке «воспитания» прислушайтесь к своему состоянию. Вы действуете из состояния уверенности, спокойствия, радости, гармонии? Если нет, то сначала позаботьтесь о себе. А дети отразят его, как зеркало. 

    Практические рекомендации

    Техника для развития эмоциональной осознанности

    Эта техника называется «банка для мыслей». Она учит регулировать эмоции. Идеально подходит для детей 3–10 лет, но ее можно использовать и подросткам, и взрослым.

    Вам понадобится: пол-литровая стеклянная банка с крышкой, теплая вода, глицерин (четверть стакана), прозрачное жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (4 капли), цветные блестки.

    Приготовление:

    — Наполните банку теплой водой на три четверти, долейте глицерин, добавьте жидкое мыло.

    — Плотно закройте банку и встряхните, чтобы мыло и глицерин растворились в воде. Добавьте блестки (около 1 столовой ложки) до достижения желаемой концентрации. Закройте крышкой и встряхните.

    Когда вы или ваши дети будете испытывать гнев, грусть и другие эмоции, встряхните банку и понаблюдайте, как блестки оседают на дно. Представьте, что ваши негативные эмоции успокаиваются, подобно оседающим блесткам.

    Наблюдайте за эмоциями. Эмоциям, как и мыслям, свойственно захватывать наш ум и мешать жить в настоящем. Дети учатся контролировать эмоции, наблюдая, как это делают их родители. Практики осознанности помогут родителям овладеть новыми инструментами контроля за эмоциями, которые в конечном счете пойдут на пользу и детям.

    Упражнения для развития осознанности у детей дошкольного возраста

    1. Упражнение на выслушивание колокольчика

    Актуально в применение с детьми младшего дошкольного возраста. Позвоните в колокольчик и попросите детей прислушаться к вибрации его звона. Попросите их сохранять молчание и, как только они перестанут слышать звук колокольчика, поднять руки вверх. Затем попросите детей хранить молчание в течение одной минуты и обратить свое пристальное внимание на другие звуки, которые они будут слышать, как только прекратят слышать звон. После этого по очереди опросите детей обо всех звуках, услышанных в течение этой минуты. Данное упражнение не только веселое и заставляет детей взволнованно делиться своим опытом с другими детьми, но и помогает им подключиться к настоящему моменту и развивает чувствительность их восприятия.

    2. Установка точки контакта

    Вместе выберите дома место, предмет, который будет для всех напоминать об осознанности. Например, договоритесь, что каждый раз, когда вы поворачиваете ручку двери — вы концентрируетесь на происходящем.

    3. Упражнение «Друзья по дыханию»

    Выдайте каждому ребенку по мягкой игрушке (или другому небольшому предмету). Если комната позволяет, пусть дети лягут на пол и положат мягкие игрушки себе на животик. Попросите их в полной тишине подышать в течение одной минуты и обратить внимание на то, как их «друзья по дыханию» поднимаются и опускаются вместе с их вдохом и выдохом, а также на любые другие свои ощущения. Попросите детей представить, что негативные мысли в их головах превращаются в мыльные пузыри и улетают. Упражнение «Друзья по дыханию» делает внутреннее созерцание намного приятнее и даже дружелюбнее и позволяют детям понять, что игра не обязательно должна быть шумной.

    4.  Метод релаксации, путем мышечного расслабления

    Пусть ребенок ляжет на пол и закроют глаза. Попросите их напрячь все мышцы тела как можно сильнее. Скажите, чтобы он сжал пальцы ног и ступней, втянули живот, сжали руки в кулаки и подняли плечи вверх к шее. Пусть он держит мышцы в напряженном состоянии несколько секунд, а затем полностью разожмет и расслабит их. Это прекрасное и забавное упражнение для расслабления тела и ума и вполне доступный способ научить детей понимать искусство осознанного «присутствия».

    5. Метод концентрации внимания с помощью запахов. Упражнение «Понюхай и расскажи»

    Раздайте детям что-нибудь ароматное, например, кусочек свежей апельсиновой корки, веточку лаванды или цветок жасмина. Попросите их закрыть глаза и вдыхать аромат, сосредоточив все свое внимание только на данном запахе. Запах действительно может быть мощным инструментом умиротворения (среди всего прочего!).

    6. Искусство прикосновения

    Дайте каждому ребенку предмет, к которому можно прикоснуться, например, мяч, перо, мягкую игрушку, камушек и т. д. Попросите детей закрыть глаза и описать своему соседу, каков этот предмет на ощупь. Затем дети должны обменяться предметами. Оба упражнения (это и предыдущее) являются простым, но действенным способом научить детей способности отделять чувства друг от друга и настраиваться на разные впечатления.

    7. Упражнение «Сердцебиение»

    Пусть дети попрыгают на месте в течение одной минуты. Затем попросите их сесть и положить руку на сердце. Скажите, чтобы они закрыли глаза и ощутили свое сердцебиение, а также дыхание и все то, что они могут заметить в работе своего организма.

    8. Упражнение «Сердце к сердцу»

    В этом упражнении слово «сердце» используется в менее буквальном смысле. Другими словами, это упражнение можно также назвать «Давай поговорим о чувствах». Итак, сядьте и обычным, спокойным тоном попросите детей рассказать вам об их чувствах. Какие чувства они испытывают? Откуда они знают, что испытывают именно эти чувства? Где они ощущают их в своем теле? Спросите, какие чувства им нравятся больше всего.

    ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

    Категория: Родителям на заметку | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar