Пятница, 17.05.2024, 05:52
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Наши достижения
Родительская плата [1] Оплата за детский сад [3] Родителям на заметку [34]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Родителям » Родителям на заметку

    Консультация для родителей
    26.01.2022, 10:51

    Речевая готовность ребёнка к школе

    Ваш ребенок готовится стать школьником.

    Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

    Наиболее значимым для ребенка 6-7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

           Особые критерии готовности к школьному обучению   предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

    1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

    2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

    3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

    4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

    5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

    Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

    • строить сложные предложения разных видов;
    • составлять рассказы по серии картинок, небольшие  сказки;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове;
    • составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;
    • членить слова на слоги (части);
    • различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и.т.п.;
    • самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
    • иметь представления о сезонных явлениях природы;
    • знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

    Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

    Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.

    Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.

    Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

    Основная задача родителей в данный период времени - проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ, это поможет предотвратить трудности общения ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

    Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

    - создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

    - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

    - не ругать ребенка за неправильную речь;

    - ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

    - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

    - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

    Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

    1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

    2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

    Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках.

    В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

    Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

    Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, воспитателя, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

    ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

    Категория: Родителям на заметку | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar