Воскресенье, 19.05.2024, 12:53
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Нужна ли интерактивная доска дошкольнику?
    Всего ответов: 13
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ГЕТМАН М.Н.
    09.02.2019, 13:51

                                                                                                                                                                        Методическая разработка

                                                                                                                                                                         Гетман Марии Николаевны,

                                                                                                                                                                          учителя -логопеда МБДОУ №1 "Солнышко"

     

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах»

    Цель:  Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах.

    Задачи:

    - Научить произносить [Р] в прямых слогах, словах.

    - Развить артикуляционную моторику, мелкую моторику

    - Развить фонематическое восприятие,

    - Активизировать внимание и память.

     - Развить звуковой анализ и синтез.

     

    Оборудование: зеркало, речевой материал для развития фонематического восприятия, нейро-артикуляционная гимнастика.

     

    Ход занятия:

     

    I Орг. момент.

    Отгадывание загадок. Определение темы занятия.

    1. В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)

    2.Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)

    3.Сегодня все ликует!В руках у детворыОт радости танцуютВоздушные …( Шары)

    Какой один звук присутствует во всех этих словах?

     

    II.Основная часть.

    -Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах. И начнем с разминки.

    Развитие артикуляционной моторики

    1.Нейро-артикуляционная гимнастика: 

    «Лошадка-Барабанщик». При смене артикуляционного упражнения меняется положение ладоней.

    2.Автоматизация звука Р в слогах. Уточнение артикуляции:

    Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука р. Положение губ: они открыты. Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

    Проговори слоги.

    Ра-ра, ра-ра,ра,Ро-ро, ро-ро-ро,Ру-ру, ру-ру-ру,Ры-ры, ры-ры-ры.

    Ра-ро-ру-ры,Ро-ру-ры-ра,Ру-ры-ра-ро,Ры-ра-ро-ру.

    3.Автоматизация звука Р в слогах и словах.

    Проговори слова

    Ра-ра-ра – высокая гора,Ра-ра-ра – старая нора,Ро-ро-ро – новое перо,Ру-ру-ру – скачет кенгуру,Ры-ры-ры – синие шары,Ры-ры-ры – много детворы.

    Развитие мелкой моторики

    4.Пальчиковая гимнастика.

    а) «Кошка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. (Произносим Мур – Мур).

    б) «Собака» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. (Произносим Р – Р – Р)

    5.Развитие фонематического слуха.

    а) Хлопнуть в ладоши , когда услышишь слог со звуком [Р]: МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА

    Хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, зубы, букет, забор, голос, ветер, лапа, рысь, голубь, норы, укол, дыра.

    б) Рассмотреть картинку, назвать слово и определить, какой будет последний слог.

    Ша-

    Зеб-

    Пе-

    Вед-

    Кенгу-

    Ку-

    Тиг-

    Топо-

    в) Заменить первый звук в слове на звук [Р] (на слух).Хобот (робот), нога (рога), танец (ранец), мычать (рычать),Тома (Рома), пугать (ругать), высь (рысь), поза (роза), мука (рука).

    6.Развитие звукового анализа и синтеза.Собрать слова из букв. Определить количество звуков в этих словах и место звука Р ( Слова: работа, труба, забор.). Придумать слова, где звук Р будет в начале, середине и в конце слова. 7.Проговаривание скороговорки.

    Расшифруй и прочитай скороговорку. Помни, что сейчас нам важно сказать правильно.

    а)Топор стучит – дрова колю, пила звенит – дрова пилю.

    б)На дворе трава на траве дрова.

    III Рефлексия.

    С каким звуком мы сегодня работали?

    Активизация внимания и памяти.

    Назвать слова со звуком [Р], которые запомнились. До новых встреч!

     

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/4
    Всего комментариев: 0
    avatar