Воскресенье, 19.05.2024, 10:47
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 16
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ГЕТМАН М.Н.
    09.02.2019, 13:29

                                                                                                                                                                         Методическая разработка

                                                                                                                                                                         Гетман Марии Николаевны,

                                                                                                                                                                          учителя -логопеда МБДОУ №1 "Солнышко"

     

     

     

    Конспект НОД

     для обучающихся подготовительной к школе группы

    «Поможем царице Грамматике»

    Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    - совершенствовать навык слогового чтения;

    - развивать фонематические процессы синтеза слова;

    - развивать словесно-логическое мышление;

    - развивать координацию движений;

    - формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас.

    Коррекционно-образовательные:

    - закрепить знания, полученные по темам «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

    Коррекционно-воспитательные:

    - создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребенка в ходе всего занятия;

    - воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель.

    Оборудование: аудиосообщение от царицы Грамматики, путеводные цифры от 1 до 6, конверты с заданиями, 6 букв заколдованного слова, мячики Су-джок (красный, синий, зелёный (для каждого ребенка), камешки Марблс, зеркала, картинки со слогами и предметами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, плитки с ладошками и ножками – нейроклассики, простые карандаши (по количеству детей), листы с испорченными буквами (на каждого ребенка), листы со словами и звуковыми схемами.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе: «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

    II. Сообщение темы занятия

    Звучит  голос из динамика (аудиосообщение): «Я царица Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Я приготовила для вас небольшую подсказку – букв, которые нужно найти 6, но что это за буквы, мне, к сожалению, неизвестно. Будьте внимательны, чтобы найти мои подсказки, и собирайте все буквы по порядку».

    (В группе разложены в разных местах цифры – от 1 до 6, под которыми находятся задания)

    Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматике?

    Дети: Да.

    III. Основная часть

    Логопед: Тогда давайте начинать и внимательно оглядимся. Вы что-нибудь необычное видите?

    Дети: Цифры.

    Логопед: Точно! Здесь же цифры вокруг. Но помните, царица Грамматика говорила, что нужно буквы собирать по порядку? Значит и подсказки свои она расположила по порядку. С какой цифры начнем наш путь?
    Дети: Один.

    Логопед: Правильно. Давайте подойдем к цифре 1 и посмотрим  вокруг.

    (Подходят к столу с цифрой 1 и находят конверт с заданием)

    Отгадайте загадки о жителях Звуко-буквенного государства.

    Один мягкий и свистит
    Другой твёрдый и шипит
    Третий вовсе запоёт
    Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы - какие звуки вы знаете?

     

    * * *

    Черные птички на белой страничке
    Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква? Чем отличаются буквы от звуков?


    Игра «Имя назови – символ подбери».

    Логопед: А сейчас проверим, как хорошо вы знаете звуки.

    Пойдет с нами дальше тот, кто сейчас произнесет свое имя

    И всем скажет, да и символ нам покажет, звука первого его.

    Произнесите каждый свое имя, какой звук первый в вашем имени, такой мячик себе и выбирайте.

    Ну, вот мы с вами и вспомнили про звуки и буквы.

    Игра «Заблудившийся звук»

    Логопед: А чтоб получить первую букву заколдованного слова, помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места.

    Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

    На столе с салатом… миШка (миСка).

    С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

    Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

    Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

    На неё упала… Мышка (Шишка).

    Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы ребята, получаем первую букву заколдованного слова. (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

    Логопед: Куда же нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? (2)

    Видите ее?... Идем туда.

    Ой, что это здесь?

    (На столе разложены буквы, выложенные из камешков Марблс в зеркальном виде. Рядом лежит зеркало)

    Посмотрите, здесь зеркало зачем-то. Может его нужно куда-то приложить?

    (Дети, прикладывая зеркало к буквам, отгадывают получившиеся буквы)

    А теперь попробуйте каждый придумать слово, начинающееся на вашу букву, которую вы прочитали через зеркало. Какие вы молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

    А нам пора отправляться к цифре….? (3)

    Дети идут к цифре 3, рядом с которой расположены Нейроклассики:

    Чтобы букву получить

    Нужно ловкими вам быть.

    (Физкультминутка – прохождение игры «Нейроклассики»)

    Молодцы! Не сбились. Получайте букву (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную рядом с Нейроклассиками)

    Куда нам идти дальше? (К цифре 4)

    Находят конверт с заданием - Игра «Найди картинку, которая начинается со слога»

    Ребята, Буквоед слова в стране царицы Грамматики заколдовал, и все слоги в них перемешал. В словах пропали первые слоги. Давайте вернем их на места?

    (На доске картинки, детям раздаются слоги, нужно найти из какого слова потерялся слог) – слова: рюкзак, ножницы, карандаш, ручка, линейка, пенал.

    Молодцы. А давайте подумаем, что общего в этих словах? (Это все школьные принадлежности)

    Но чтобы окончательно снять заклятие Буквоеда с этих слов, надо с этими словами составить предложения. (Дети составляют и называют свои предложения)

    Логопед: Молодцы! Букву получили. (Дети находят букву-подсказку)

    Раз-два, раз-два, к следующей цифре нам пора! (Подходят к цифре 5)

    А сейчас проверим, как вы можете справляться с заданием в команде. Ведь вместе гораздо проще справиться с вредным  Буквоедом. Разделимся на две команды (по три человека).

    Каждая команда получает звуковую модель слова,

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     к которой надо подобрать подходящее слово-картинку.

    Слова: часы, стол, шкаф, диван, кровать, тумбочка.

    Но будьте внимательны, не все слова могут подойти к этим моделям.

    Вы хорошо справились с этим заданием, но вот найдете ли вы, какая картинка здесь лишняя? (Часы) И почему она лишняя? (Все относится к мебели, а часы нет)

    Молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку)

    Все цифры мы с вами собрали? (Нет, еще одна цифра осталась)

    Шагаем к цифре …. 6.

    (Находят конверт с заданием) – Посмотрите, здесь что-то написано, но вот что, не разобрать. Буквоед и тут похозяйничал – буквы испортил. Давайте попробуем буквы испорченные исправить и дописать? Допишем в них недостающие элементы.

    (Дети за столами дописывают недостающие элементы букв.)

     

    Что у вас получилось? (Получилось слово МОЛОДЦЫ)

    Замечательно и мы получаем последнюю букву (Дети находят букву-подсказку).

    Логопед: Вот и собрали мы все буковки. Пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами?

    Помните, царица Грамматика говорила, что буквы надо искать по порядку? Значит, и расположить их надо по порядку – от цифры 1 к цифре 6.

    (Дети складывают буквы и читают слово – ДРУЖБА).

    Звучит волшебная музыка. Голос Царицы:

    «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
    Я желаю вам друзья делать добрые дела
    И дружить и дорожить
    И добро друзьям дарить

    Высылаю вам медали, ведь отважными вы стали».

    IV. Рефлексия

    Ребята, как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и трудностями?... Правильно, нам помогла дружба. Ведь, как говорят в пословицах: «Вместе дружно, а врозь – хоть брось».

    Вам показались трудными задания? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы!

     

     

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 372 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    avatar