Воскресенье, 19.05.2024, 15:41
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Наиболее эффективными формами взаимодействия детского сада с семьёй Вы считаете ?

    Всего ответов: 7
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Консультация для педагогов
    26.01.2022, 09:43

    Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду

    Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.

    Толерантность (лат.) - это терпение, переносимость, снисходительность, принятие другого рода взглядов, нравов, привычек, поведения.

    Толерантность – это еще и показатель не отчужденности сознания человека, а показатель его готовности искренне и глубоко проникать в мир «другого», в действительность и в то, что в ней происходит.

    Воспитание толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования.

    В последнее время всё большую популярность приобретает термин инклюзивное образование. В Федеральном законе «Об образовании» №273 говорится, что инклюзивное образование - это обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся, с особенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

    Отношение к инклюзии у всех разное.  Кто-то понимает и принимает, осознавая  важность инклюзии. Некоторые родители не согласны принять инклюзивное образование.

    В связи с этим, одной из центральных задач образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями, является формирование у педагогов, специалистов, родителей, нормально развивающихся сверстников толерантности, т. е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.

     Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по формированию толерантности. Возникают такие личностные новообразования как произвольное поведение, способность контролировать свои эмоции; ребенка начинают привлекать взаимоотношения людей, их социальные позиции.

    Взрослый является образцом для детей, поэтому в формировании толерантности на него возлагается огромная ответственность. Необходимо, чтобы сами взрослые личным примером показывали толерантное отношение и проявляли его в поведении.

    В работе с дошкольниками используют такие формы работы:

    ‒ беседы, во время которых важно показать дошкольникам, что у каждого ребёнка есть свои особенности, но это нисколько не мешает дружить и позитивно относиться друг у другу;

    ‒ арт-терапия,

    ‒ сказкотерапия

    ‒ игротерапия и пр.

    Работа по формированию толерантности проводится с родителями. При работе с родителями важно:

    - осуществлять информационную и консультативную помощь,

    - организовывать совместные праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия, акции милосердия.

    Что касается педагогов, то готовность воспитателей и специалистов к работе с детьми с ОВЗ предполагает сформированность целого комплекса качеств.

    Профессиональная готовность педагога включает в себя:

    • информационную готовность;

    • знание основ психологии и коррекционной педагоги;

    • знание индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

       • готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы;

    • готовность к повышению профессиональных знаний и умений.

    Психологическая готовность – это, прежде всего:

    • готовность включать детей с  ОВЗ в деятельность;

    • удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.

    • эмоциональное принятие детей с ОВЗ (и есть терпимое отношение), которое во многом определяется знанием особенностей имеющегося у ребёнка дефекта и учётом этого при работе с ним.

    Категории детей с ОВЗ (классификация В.А.Лапшина, Б.П.Пузанова):

    - дети с нарушением слуха

    - дети с нарушением зрения

    - дети с ТНР

    - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

    - дети с задержкой психического развития

    - дети с нарушением интеллектуального развития

    - дети с комплексным нарушением развития (имеют сочетание двух или более первичных нарушений)

      Что важно помнить при работе с детьми с ОВЗ (некоторые общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ):

    - необходимо помнить, что ребёнок с ОВЗ будет обучаться медленнее других детей;

    - снизить требования к аккуратности (в начале работы), чтобы сформировать чувство успеха;

    - обращать внимание на любые трудности ребёнка и по мере необходимости обращаться к специалистам;

    - быть сдержанным, спокойным, радоваться любым успехам ребёнка;

    - помогать ребёнку развивать уверенность в своих силах;

    - систематически общаться с ребёнком;

    - не быть слишком требовательным к ребёнку, устанавливать требования в соответствии с уровнем развития его навыков и познавательных способностей;

    - чередование деятельности, дополнительный отдых (в соответствии с индивидуальными возможностями).

      Правила толерантности (С. Соловейчик)

    1. «Чтобы ребенок научился чувствовать другого, надо и в нем этого другого признавать» — принимаем ребенка таким, какой он есть.

    2. «Нет, счастье – когда тебя принимают. Мы любим лишь тех, кто принимает нас» — принимая ребенка таким, какой он есть – создаем условия для конструктивного взаимодействия.

    3. «Сильное великодушие производит такое же шоковое действие, как и сильное наказание. Но результаты противоположны» — в основе общения не насилие, а сопереживание и сотрудничество.

    4. «Изобличая или, того хуже, подозревая ребенка во лжи, мы внушаем ему, что он лжец, – он и становится лжецом навсегда» – стремление разобраться в ситуации, поддержка, сочувствие.

    5. Мы освоили педагогику требования, наказания, уговоров, поощрений – педагогику борьбы с недостатками; мы порой так яростно боремся с недостатками ребенка, что и достоинств его не видим. А может, не надо бороться? Может, все-таки вести себя по-другому, увидеть и развивать в ребенке все лучшее? – эмпатия, поддержка, оптимизм.

    (см.презентацию во вложении)

    ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 108 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar