Воскресенье, 19.05.2024, 14:31
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Наиболее эффективными формами взаимодействия детского сада с семьёй Вы считаете ?

    Всего ответов: 7
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Консультация для педагогов
    10.01.2022, 09:50

    «Особенности коррекции агрессивного поведения у детей»

    Проявление детской агрессии относится к нарушениям в эмоционально-волевой сфере и считается частым явлением в современной реальности.

    Типы агрессивных проявлений:

    1. Физический. Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т.д.

    2. Вербальная агрессия. Она проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы.

    3. Прямая детская агрессия. Этот тип агрессии, который направлен на определённый объект.

    4. Косвенная (непрямая) агрессия. С помощью этого вида агрессии ребёнок может, использовать злобные шутки, сплетничать провоцировать.

    5. Аутоагрессия. Во время ее проявления ребёнок использует против самого себя. Например: выдирает волосы, ресницы, брови, обгрызает ногти, травмирует тело.

    При взаимодействии с детской агрессией и ее коррекцией взрослым рекомендуется учитывать важнейшие факторы, напрямую влияющие на эффективность положительных изменений в поведении ребенка. Они подразумевают позицию и понимание комплексного подхода. Основные из них :

    1. Способность безусловного принятия ребенка в целом. Она позволяет установить доверительные отношения воспитуемого со взрослым, а также разрушает бытующее на практике оценочного отношения к детям, имеющим отклонения в развитии и поведении: « Если ребенок не такой, как все, имеет какой-либо психофизический недостаток, что либо нарушает или не выполняет, то он плохой и заслуживает порицания.»

    2. Важно  быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. Отсутствие этого зачастую лежит в основе причин развития СДВГ (Синдрома дефицита внимания)  и провоцирует агрессию. К сожалению - это распространенное явление

    3.Демонстрировать модель неагрессивного поведения и  быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать за конкретные поступки. Наказание не должно унижать ребёнка.

    4. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

    6. Развивать эмоциональный интеллект и повышать его положительный  уровень. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

    7. Развивать способность к эмпатии.

    8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

    9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

    10. Учить брать ответственность на себя.

    Основные методы:

    1.  В психокорекционном сопровождении детей с агрессивным поведением проявляйте много положительно внимания к ребенку, указывая на позитивные черты. Рассматривайте метод психологического просвещения как неотъемлемую часть поведенческой коррекции. 
    2.  Релаксационная терапия включает в себя различные формы и приемы реализующие эмоциональное и мышечное расслабление, осознание собственных потребностей, снижение уровня личной тревоги, развитие позитивной самооценки, обучение ребенка адекватному выражению своего гнева, обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом.   Например:

    - игротепия, основанная на импровизированном диалоге, на инсценировке с использованием сенсорных, массажных мячей;

     -музыкотерапия (с использованием специальной релаксационной музыки);

    - арттерапия, песочная терапия;

    - сказкотерапия.

    Данный метод психокоррекции основывается на том, что выдуманная история несёт в себе скрытый смысл решения сложных проблем. Главная особенность сказки состоит в том, что сказка - это выдуманная волшебная история с позитивным завершением. Она позволяет передавать опыт, умения, навыки, помогает ребёнку понять, где добро, а где зло. Большое количество сказок пронизано аллегориями, а так же жизненным поведением. Также же основным достоинство сказкотерапии как метода является и  то, что центром любой сказки является метафора - средство психологического воздействия. Точность и глубина метафоры определяет эффективность коррекционных методов в работе с детьми. Чтение сказок помогает ребёнку преодолеть жизненные трудности, найти выход из сложных ситуаций

    Для того, чтобы результат работы с агрессивным ребенком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности ребенка. В противном случае эффект от коррекционной работы будет неустойчивым. И не забывайте транслировать ребенку чувство любви, принятия и заботы, независимо от его поведения.

    ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar