Воскресенье, 19.05.2024, 12:10
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Ваш ребёнок ходит в детский сад
    Всего ответов: 20
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Консультация для педагогов
    27.01.2021, 16:40

                                                                                                                                                          Методическая разработка

                                                                                                                                                           Гетман Марии Николаевны,

                                                                                                                                                            учителя -логопеда МБДОУ №1 "Солнышко"

    НЕЙРОИГРЫ –

    эффективный инструмент в работе учителя-логопеда

    Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».

    Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».

    Мы наблюдаем, что у детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

    Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу. 

    Нейропсихологический подход предполагает коррекцию  нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

    Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятиях на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

    На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод биоэнергопластики с дидактической куклой Лягушкой-Болтушкой, тактильно-кинестетическую стимуляцию с массажными ковриками.

        

    Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук.

       

    Используем кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.

    Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность,  формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Ухо - Нос», «Оладушки», «Коза – Заяц» очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

       

    Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.

      Корректурные пробы применяем для автоматизации звуков.

            

               Игры с тактильными мешочками, массажными мячиками, орешками.

    1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот

    2. передача соседу и наоборот

    3. по кругу

    4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая)

    5. выкладывание ритмических рядов и кругов.

          

    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/6
    Всего комментариев: 0
    avatar