Понедельник, 06.05.2024, 14:47
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Нужна ли интерактивная доска дошкольнику?
    Всего ответов: 13
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Конспект занятия с детьми
    30.01.2022, 12:27

     Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    «Путешествие в волшебную страну»

    Цель:

    Закрепление у детей знаний и умений полученных ранее;

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
    • Развивать мышление и речь детей.
    • Формировать правильную грамматически оформленную речь дошкольников.
    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Коррекционно- развивающие:

    •  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

    общую и мелкую моторику.

    Коррекционно- воспитательные:

    • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

    Оборудование: конверт с письмом, корзина с мячами, картинки, раздаточный материал (полоски, буквы), доска, план-схема, шкатулка с медалями и смайликами.

    Ход занятия

    Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезные картинки и письмо).

     В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем, от кого это послание

    (Дети собирают картинки, на картинке изображен Волшебник).

    Учитель-логопед: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть (читает письмо):

    "Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

    Мячики лежат в лукошке,

    лукошко у окошка".

    Учитель-логопед: Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Ну что, ребята, начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
    По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

    Задание № 1 «Исправьте ошибку».

    1. Юркий воробей собирать крошки.
    2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
    3. Тетерев жить в лесу.
    4. В лесу растут сосна.

    Задание № 2 Игра «Кто внимательный».

    Учитель-логопед: Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Задание №3. «Раздели слова на слоги».

    Учитель-логопед: Оно сложнее, надо постараться, чтобы его выполнить правильно. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово,  сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко.

    (Выполнение задания).

     Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка. Дети по тексту показывают разные движения

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Сладко спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

    Учитель-логопед: Послушайте внимательно: мама, Римма, ком. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и определите место звука в слове (в начале, середине или конце). (Выполнение задания).

    Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

    Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

    Учитель-логопед: Ребята, вам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

    1.Наступила весна.

    2.Саша рисует красивый цветок.

    3.Посадил дед репку.

    А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме

    (учитель-логопед выставляет на доске схему)

     Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

    Задание № 6. «Поиграй со звуками».

    Учитель-логопед: Ребята, сколько звуков в слове «Дом».

     Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

    Дети: Сом.

    Учитель-логопед: Правильно. А теперь замените в слове СОМ последний звук на К. Что получилось?

    Дети: Сок

    Учитель-логопед: Правильно. Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только непонятно, где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей  группы. И здесь показано, где находится клад.

    (Дети ищут клад).

    Учитель-логопед: Ребята, здесь шкатулка и записка: «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями. Волшебник».

    Рефлексия: Все вместе открывают шкатулку и разбирают весёлые смайлики и памятные медали.

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar