Воскресенье, 19.05.2024, 13:42
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Наши достижения
Аттестация педагогов [2] Методическая копилка [24]
Вход на сайт
Конкурс
Поддержка детям
ГМУ
День Победы
Госуслуги
Телефон доверия
Собрание
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и молодёжной политики СК
  • ФГАУ "ФИРО"
  • Официальный портал ОМС города Лермонтова
  • Наш опрос
    Ваши предложения и пожелания по ведению сайта
    Всего ответов: 19
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Методический кабинет » Методическая копилка

    Для Вас, родители!
    26.01.2021, 11:48

    Работа логопедического кабинета

    Почти все дети в младшем возрасте имеют речевые проблемы. И конечно же какие-то дети справляются с этим самостоятельно в силу своих особенностей, но каким-то детям нужна консультация специалистов. И сейчас я хотела бы рассказать в каких случаях необходимо обратиться к специалистам. Многие мамы даже считая, что речь их ребёнка достаточно хорошо развита, должны прийти на консультацию к логопеду. Всё-таки есть такое понятие, что логопед занимается корректировкой звуков, но это не так. Речь - широкое понятие. И когда мы даём тестовые задания нашим детям, мы всегда обращаем внимание на словарный запас, это первое. На то, как ясно и как грамотно ребенок умеет выражать свои мысли. И конечно же грамматическое оформление речи. То-есть это все то на что мы обращаем внимание.

     

    Я бы хотела затронуть те самые основные причины, которые приводят к задержке речевого развития.

     Первая причина – это не востребованность речи. Это, когда очень мало внимания уделяется своему ребенку. Либо родители мало общаются с ребенком, либо вообще не общаются с ребенком.

     Следующая причина тоже на мой взгляд очень важная. Это замедленный темп созревания нервных клеток, который приводи в последствии к задержке речевого развития. В таких случаях мы всегда направляем детей на консультацию к невропатологу и психиатру. Но не нужно этого бояться. Есть такие дети, которым может быть необходимо для активизации деятельности головного мозга принимать некоторые препараты. В последствии это конечно же поможет ребенку в точном усвоении речевого материала. А потом уже непосредственно выполнять те рекомендации, которые дает логопед.

     И следующая проблема, которая довольно часто встречается, это те соматические заболевания, травмы и отклоненное от нормы развитие органов артикуляции, которые вызвали задержку речевого развития (в утробе, в процессе рождения и после рождения). То-есть здесь мы тоже работаем в паре с теми специалистами, где в общем-то находится ребенок на учете. Это невролог, детский психиатр и другие специалисты.

             Так что же считать задержкой развития речи. И поводом обратиться к специалистам.

    • Это отставание в развитии речи от следующих норм:
    1. К 1-му году ребенок должен говорить 8-10 слов.
    2. В 2 года ребенок строит простые предложения.
    3. В 3 года ребенок строит сложные предложения.
    4. К 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если какие-то звуки пока выражаются неверно.
    5. К 5-ти годам речь ребенка полностью сформирована, как у взрослого человека.
    • Это опасные симптомы, такие как:
    1. Неразборчивая речь.
    2. Невнимательность.
    3. Неусидчивость.
    4. Быстрая потеря внимания и интереса.
    • И конечно же наличие заболеваний, травм и наличие дефектов органов артикуляции.

    Какие же пути преодоления?

             Проводится обследование речи дошкольников. По результатам обследования дети направляются на Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). По решению ПМПК ребенок поступает в логопедическую группу. Не нужно бояться отдавать ребенка в эти группы. Количество детей в таких группах заметно меньше, чем в общих группах (12-15 человек). А, следовательно, и внимание воспитателей выше. В группе с детьми работают квалифицированные специалисты: воспитатели и логопед.

    Для детей, не попавших в логопедическую группу, но желающих исправить речевые недостатки, в нашем детском саду создан логопедический кабинет. Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком. В процессе обследования используется необходимый материал и пособия.

    Организация логопедической работы имеет три направления:

    • Подгрупповые занятия.

    • Индивидуальные занятия.

    • Взаимодействие с родителями.

    В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые занятия с детьми по:

    1. развитию связной речи (смысловое развернутое высказывание, ряд логически сочетающихся предложений, составление описательных рассказов по картинке, по серии картинок, по карточкам-схемам);
    2. развитию лексико-грамматического строя речи (умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении);
    3. совершенствование общей и мелкой моторики;

        4. развитию умственных способностей (памяти, внимания, воображения,  

            мышления);

         5. нейропсихологические игры (выявление слабых и сильных сторон работы  

             головного мозга; гармоничное взаимодействие правого и левого полушария).

    Так же проводятся индивидуальные занятия по:

    1. постановке звуков;
    2. автоматизации и дифференциации звуков;
    3. развитию речевого дыхания и силы голоса;
    4. формирование фонематических функций;
    5. совершенствование артикуляционной моторики;
    6. формирование слоговой структуры слова;
    7. нейропсихологические игры (выявление слабых и сильных сторон работы головного мозга; гармоничное взаимодействие правого и левого полушария).

          

             

      Взаимодействие с родителями.

             На первой логопедической консультации мы начинаем рассказывать, что характерно для каждого возраста, на что мы обращаем внимание, что важно для ребенка. Какие книжки читать с ребенком, в какие игры играть, потому что для ребенка всегда важна совместная деятельность со взрослым. И конечно же к каким специалистам, в случае необходимости, нужно дополнительно обратиться.

             Вам необходимо выполнять все домашние задания еженедельно и даже ежедневно, которые дает вам логопед. Вообще по своей сути все наши задания не так сложны, как кажется. То-есть это каждодневная, систематическая работа, которая приводит всегда к положительному результату. И для нас, для логопедов всегда важна взаимная заинтересованность в результате. Как родителей, так и специалистов. И конечно же атмосфера абсолютного доверия. Если родитель доверяет специалисту, если специалист доверяет родителю, то результат не заставит себя ждать. И поверьте, самое приятно, это видеть глаза ребенка, у которого все получается.

    Логопедический кабинет оснащен всеми необходимыми пособиями для успешной работы над поставленными задачами.

    1. Зонды для постановки звуков и логопедического массажа.
    2. Тренажеры для речевого дыхания.
    3. Зеркала для индивидуальной работы и подгрупповой.
    4. Тренажер для развития фонематического слуха.
    5. Тренажеры для артикуляционного аппарата.

    1. Методические пособия для групповых и индивидуальных занятий.
    2. Демонстрационный материал для тематических занятий.
    3. Речевые дидактические игры.
    4. Игры на развитие умственных способностей.
    5. Пособия для нейропсихологических игр.

      

    1. Пособия для развития мелкой моторики.
    2. Су-Джок.
    3. Мячи разной величины и фактуры.
    4. Шнуровки.
    5. Объемные фигуры.
    6. Паззлы.
    7. Мозаики.
    8. Карточки и т.д.

           Вся работа с детьми направлена на улучшение речевой деятельности ребенка. Но это не значит, что вы, родители, освобождаетесь от ответственности за речевое развитие своего ребенка. Еще раз повторюсь – это помощь для родителей. Неисправленная речь ребенка в дошкольном возрасте, несет в себе массу проблем при обучении в школе. А значит это неправильное чтение, а в следствии и неправильное написание. Как говорю, так читаю и пишу. С детьми нужно разговаривать не только по поводу того как он сходил в садик, что он там ел и как погулял. А о том, что действительно интересует ребенка. О том, что должны вы вложить в ребенка. Те знания, которые вы хотите. То на сколько грамотная речь это все полностью зависит от родителей.

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: solnyschckosad
    Просмотров: 181 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 4.0/10
    Всего комментариев: 0
    avatar